Национальные особенности офисного рынка

14 Марта 2005

Национальные особенности офисного рынка Дело в том, что большинство предложений на вторичном офисном рынке – это помещения в зданиях советского периода – бывших НИИ, физически и морально устаревших административных зданиях, прочих нежилых помещениях неопределенного характера. Именно первичный офисный рынок представляет собой сливки этого типа недвижимости. Вновь построенные или недавно реконструированные офисные здания, отражающие собой последнее слово строительной индустрии и интеллектуальной начинки, являют собой верх престижа для любого бизнеса и наиболее высокий уровень арендных ставок.

По мере знакомства с рынком коммерческой недвижимости, и прежде всего, с офисным рынком, как с одним из основных подклассов сферы нежилых помещений, неизбежно возникает странное ощущение. Ощущение давно забытое и смутно напоминающее столичный рынок жилья времен середины девяностых. Ощущение того, что ты не аналитик, призванный выполнить вполне понятный круг задач - собрать воедино данные об интересующем сегменте рынка, проверить их точность и выявить основные закономерности, а разведчик, задача которого – совершить вылазку в тыл врага и добыть сверхсекретные данные.

Вообще говоря, информация является на рынке недвижимости крайне важным элементом. Оператор рынка, владеющий данными о большей части активных объектов, их свойствах, сильных и слабых сторонах, а также об уровне цен наиболее оперативно и качественно сможет оказывать услуги по купле-продаже, сдаче в аренду или консалтингу. С этим никто не спорит. Однако важность информации одновременно приводит к пониманию необходимости оперативного обмена данными, причем как между участниками рынка, так и со всеми потенциальными потребителями.

Например, московский рынок жилья уже давно пережил подобный период «игры в прятки». Прошли времена, когда прайс-лист каждой компании и ее эксклюзивные предложения носили статус «военной тайны», которую следовало строго оберегать от конкурентов. А каждому потенциальному покупателю для получения информации об интересующей его квартире предстояло пройти своеобразный «фейс-контроль» - вызвать к себе определенное доверие маклера, как к действительно возможному покупателю, а не сомнительному типу, проявляющему подозрительный интерес. Сейчас на сайтах практически всех крупных компаний есть полная информация о предлагаемых квартирах и домах новостройках с указанием точных цен и условий покупки. А по телефонному звонку в большинстве фирм вам без особых проблем предоставляют все недостающие данные.

Но стоит только задаться целью узнать информацию не о квартире, а об офисном помещении, как все заметно меняется. Операторы офисного рынка не горят желанием отвечать не какие-либо вопросы. Их, прежде всего, интересует кто вы такой, из какой вы компании, и как в эту компанию можно перезвонить. Так что если вы «не при делах», разговаривать с вами никто не будет.
Интервью

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Высокая стоимость жилья в России является одна из главных проблем по мнению Михаил Анатольевича Черкасова. Решение этой проблемы видится в увеличении объема жилищного строительства.
Все интервью