Выбор оптимальной формы для логотипа

7 Июня 2012

Выбор оптимальной формы для логотипа Существует огромное разнообразие форм логотипов. Прежде чем определиться с выбором формы, наиболее подходящей именно для какой-то конкретной компании, нужно уяснить цель создания логотипа. Для применения в качестве маркировки он должен быть в меру компактным и читаемым, а главное – запоминающимся. Но, вместе с тем, нужно чтобы он давал представление о деятельности фирмы, выражал ее направленность и основные цели.

Пожалуй, наиболее распространенные по форме логотипы – квадратные, круглые и овальные. Несколько реже используется и прямоугольник. Но, если планируется его применение, то нежелательно, чтобы он был слишком растянутым. Тут важно помнить, что дизайн должен четко просматриваться даже при довольно сильном уменьшении.

Специалисты не рекомендуют использовать и растянутый вверх прямоугольник – в некоторых случаях такую форму затруднительно расположить в необходимой позиции.

Если у компании достаточно длинное название, то предпочтительней разбить его на части – с тем, чтобы оно оказалось внутри выбранной формы. Но, когда это сделать невозможно, тогда лучше отдать предпочтение при выборе формы кругу или овалу. В этом случае название можно растянуть по окружности. Именно по этой причине сегодня овал пользуется популярностью. Примерами удачного применения таких форм можно назвать логотипы Ask.com или Ford.

Нередко используются и разного рода кольца или орбиты, как, скажем, в логотипе компании Expedia. К слову, ее логотип известен в двух вариантах – один совсем без текста, во втором уже появляется название фирмы.

При всем разнообразии форм можно наблюдать единую тенденцию. Создание логотипа не стоит начинать с выбора сложной формы – например, причудливого цветка, гитары, черепа и тому подобного. При печати такие оттиски смазываются и теряют свою выразительность, кроме того, увеличиваются производственные затраты на краску. При значительном числе оттисков это довольно ощутимо в финансовом плане. Помимо этого, в кривизне линий нередко теряется текст, а он подчас играет значительную роль для запоминания логотипа.

Разработка логотипа требует вдумчивости и взвешенных решений. Так, скажем, непрофессиональные дизайнеры иногда применяют в дизайне тонкие линии. Если в веб-версии, то есть на экране монитора, они выглядят неплохо, то при сильном сжатии во время изготовления копий тонкие линейки рисунка становятся практически невидимыми.

Поэтому при создании логотипа его необходимо рассматривать не только в сильном графическом увеличении, но и в уменьшенной версии, которая чаще всего и предлагается потребителю.

«BRANDFACTORY» - разработка фирменного стиля
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24
+7 (495) 505-32-15
www.brand-factory.ru
info@brand-factory.ru
Интервью

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Высокая стоимость жилья в России является одна из главных проблем по мнению Михаил Анатольевича Черкасова. Решение этой проблемы видится в увеличении объема жилищного строительства.
Все интервью