Онлайн-доски: бурное развитие сегмента

10 Марта 2012

Онлайн-доски: бурное развитие сегмента Информационный рынок стремительно набирает обороты. Многих серьезных инвесторов стали привлекать доски бесплатных объявлений в интернет. В этой нише рынка информации многие ресурсы находят свое место и формируют собственные правила. Не редкостью стали объявления об аренде офиса, куда обратиться, чтобы продать котенка, где лучше купить или продать квартиру, куда направить усилия профессиональным продавцам, что стоит предпринять желающим избавиться от старой мебели или литературы и т.д.

По октябрьским данным исследовательской компании comScore, российские онлайн-классифайды ежемесячно собирали аудиторию в 20,35 млн. пользователей, при этом весь Рунет насчитывает порядка 50,64 млн. человек. По словам соучредителя и партнера исследовательского агентства Data Insight Федора Вирина, в настоящее время, классифайды сильно недооценены, во всем мире такие площадки используются намного интенсивнее, чем в России, а любые кризисные явления, которые снижают общепринятую потребительскую статистику, делают их более популярными.

В западных странах еще на заре становления интернета, уже смогли разглядеть потенциал сетевых ресурсов с бесплатными объявлениями. В США, в 1995 году, начал функционировать сайт Craigslist.org, который быстро завоевал популярность среди американских пользователей. Спустя 9 лет, в 2004 году, Craigslist.org, приобрел интернет-аукцион eBay. Сайт не теряет своей популярности и до настоящего времени: ежемесячно, на нем размещается порядка 50 млн. объявлений.

Отечественный рынок классифайдов переживает сегодня бурный рост. По мнению Андрея Хромова, который возглавляет компанию-провайдер официального интернет-магазина Philips в России — "Аристос", масса заинтересованных пользователей достигла своего критического значения, чему способствует низкая или нулевая стоимость обращения к потенциальным потребителям.

Такая тенденция не осталась незамеченной инвесторами. В сентябре, южноафриканский медиахолдинг Naspers, крупный акционер российской Mail.ru Group, приобрел сервис Slando за $29 млн. Заняв, за 4 года своего существования лидирующие позиции на этом сегменте российского рынка, компания Avito уже на 80% принадлежит двум крупным инвесторам из Швеции — Vostok Nafta и AB Kinnevick. Как стало известно в ноябре, крупный холдинг братьев Ананьевых — "Медиа 3", приобрел у Группы Компаний "Деловой мир" ее компонент — "Деловой мир онлайн", который был в управлении портала dmir.ru, ресурсов auto.dmir.ru ("Автомобили и цены") и goldbase.ru — доска бесплатных объявлений по коммерческой недвижимости. Эксперты рынка предполагают, что сумма сделки могла составлять $10-30 млн.

Долгое время самым большим ресурсом бесплатных объявлений в Рунете был портал irr.ru — "Из рук в руки", имеющий внушительную базу клиентов, распределенную систему сбора объявлений и службу продажи рекламы, которая позволяет окупить затраты ресурса, считает генеральный директор компании "Деловой мир онлайн" Сергей Осипов. С течением времени, интернет-подразделения издательских холдингов стали отвоевывать трафик у бессменного лидера и укреплять свои позиции. К ним относятся такие сервисы, как olx.ru, avito.ru или slando.ru.

По мнению С. Осипова, ранее на рынке классифайдов практически не было инвесторских средств, а сегодня без них уже невозможны лидирующие позиции существующих или создание новых проектов. Объемы инвестиций достигают десятков миллионов долларов. Судя по всему, портал dmir.ru был последним проектом, которому удалось 3 года назад самостоятельно запрыгнуть на подножку уходящего поезда. Классифайды достигли уровня взрослой индустрии, которая живет по законам больших денег.
Интервью

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Высокая стоимость жилья в России является одна из главных проблем по мнению Михаил Анатольевича Черкасова. Решение этой проблемы видится в увеличении объема жилищного строительства.
Все интервью