Сеть универмагов Debenhams может арендовать торговый центр на Лубянке

18 Марта 2005

Сеть универмагов Debenhams может арендовать торговый центр на Лубянке  Известные британские универмаги хотят получить московскую прописку. Вскоре после Marks & Spencer английская сеть универмагов Debenhams заинтересовалась российским рынком и уже договаривается с “Детским миром” об аренде площадей в торговом центре на Лубянке в Москве.

О том, что в конце прошлого года английская сеть Debenhams обратилась к “Детскому миру” с предложением разместить универмаг под своей маркой в торговом центре на Лубянской площади, рассказал топ-менеджер “Детского мира”. По его словам, речь идет о площади в 2000-4000 кв. м, т. е. о половине или целом этаже из четырех торговых этажей (общая торговая площадь центра — 16 200 кв. м, два этажа сдаются в аренду). Обсуждаются разные варианты — от аренды до покупки “Детским миром” франшизы Debenhams, утверждает менеджер. В последнем случае эти магазины смогут открываться в региональных торгцентрах “Системы ГАЛС” (девелоперская компания, как и “Детский мир”, входит в АФК “Система”).

Менеджер Debenhams по развитию международного бизнеса Сара Джексон подтвердила интерес сети к российскому рынку. “Пока мы не приняли решения насчет местоположения магазина. Я только вчера вернулась из России, где мы говорили с несколькими компаниями. Переговоры на очень ранней стадии”, — объясняет Джексон. Вне Англии сеть развивается только по франчайзингу, но франчайзи в России пока не найден, продолжает она. По словам гендиректора “Детского мира” Сергея Кушакова, с Debenhams есть “устные договоренности”. Подробности он отказался сообщить, отметив только, что подобные переговоры “Детский мир” ведет еще с рядом сетей department stores из Европы и Америки.

Франчайзи Debenhams, работающие на Среднем Востоке, интересуются российским рынком с 2004 г., рассказывает гендиректор “Магазина магазинов” Анна Ширяева. Они обращались и в “Магазин магазинов”. А заместитель директора Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева сообщила, что с недавних пор переговоры об аренде площадей в Москве ведет сама английская компания. По ее информации, Debenhams интересуется главным образом арендой в торговом центре “Детский мир”.

Общая площадь здания “Детского мира”, построенного в 50-х гг. прошлого века, составляет около 55 000 кв. м. “Система”, ставшая собственником торгцентра в 1995 г., с тех пор говорит о планах реконструкции. В прошлом году Ширяева рассказывала, что собственники хотят превратить здание в современный торговый центр, в котором “Детский мир” будет лишь одним из якорных арендаторов. Другими “якорями”, по ее словам, могут стать известные международные компании, работающие в формате department stores. Андрей Тимофеев, президент Русской торговой группы, открывающей в Москве универмаги British House Stores по франшизе британской сети, предположил, что стоимость аренды в “Детском мире” после реконструкции составит $1500-3500 за 1 кв. м в год, “как в ГУМе”.

Универмаги Debenhams продают модную женскую, мужскую и детскую одежду, косметику и товары для дома. По данным экспертов маркетингового агентства Symbol-marketing, рынок одежды в России оценивается примерно в $25 млрд. Его объем ежегодно возрастает на 20-30% (в Москве — на 30-40%), тогда как в Европе темп прироста составляет не более 5%. Покупки в department stores занимают 10-15% рынка.

Основной конкурент Deben-hams — английские универмаги Marks & Spencer тоже откроются в России на условиях франчайзинга. Лицензию приобрела Fiba Group, владеющая 17 магазинами Marks & Spencer в Турции. Кроме соотечественников конкурентами Deben-hams могут стать ЦУМ, BHS, Stockmann, универмаги “Холдинг-Центра” (“Лейпциг”, “Бухарест”, “Польская мода”). Андрей Тимофеев рассказал, что в свое время, “еще до BHS”, они тоже вели переговоры с Debenhams. “Debenhams похож на Stockmann”, — считает Тимофеев. Франшиза для “Детского мира”, по его мнению, будет недорогой. Сотрудник Русской торговой группы добавляет, что первоначального взноса может не быть вообще, а роялти может составить 2-5%.
Интервью

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Высокая стоимость жилья в России является одна из главных проблем по мнению Михаил Анатольевича Черкасова. Решение этой проблемы видится в увеличении объема жилищного строительства.
Все интервью