Британские отели за миллиард
11 Марта 2005
Крупнейшая в мире гостиничная сеть InterContinental Hotels (IHG) объявила о том, что собирается продать 73 своих британских отеля группе инвесторов во главе с Lehman Brothers. Сделка оценивается в 1 млрд фунтов стерлингов ($1,9 млрд). Это часть плана трансформации IHG, которая из гостиничного оператора хочет превратиться во владельца марки и франчайзера.
Гостиницы купит консорциум LRG Acquisition Limited, в который войдут инвестиционные компании Lehman Brothers Real Estate Partners, GIC Real Estate и Realstar Asset Management. Выручка от сделки пойдет на выплаты акционерам, инвестиции и погашение долгов. Инвесторы в результате сделки получат 1 млрд фунтов, что составляет половину суммы, которую IHG ранее обязалась им выплатить.
Гостиницы общей стоимостью более 1 млрд фунтов — четыре Crowne Plaza и 69 Holiday Inn — группа выставила на продажу в сентябре. По условиям соглашения она будет продолжать управлять 63 из проданных отелей.
“Соглашение о продаже наших британских активов за 1 млрд фунтов и гарантии вернуть акционерам дополнительные 1 млрд фунтов говорят о том, что мы следуем правильной стратегии”, — сказал председатель совета директоров IHG Дэвид Уэбстер, объявивший о сделке. Он добавил, что прогнозы по финансовым показателям группы в этом году оптимистичны и что во многих важнейших для отрасли регионах компания продолжает опережать большинство конкурентов. IHG выбрала удачный момент для продажи отелей — после трехлетнего спада индустрия путешествий возрождается. Подобную тактику уже используют другие гостиничные сети. Marriott International управляет гостиницами, принадлежащими другим фирмам, и выдает лицензии на использование своей марки.
Аналитик компании Teather & Greenwood Марк Рид считает, что рынок положительно воспримет сделку, несмотря на то что она не принесет IHG дополнительной прибыли. (Использованы материалы FT, DJ, 10.03.2005.)
IHG владеет более чем 3500 гостиницами в 100 странах мира, которые работают под вывесками Crowne Plaza, Holiday Inn, InterContinental, Staybridge Suites и Candlewood Suites. В группу также входит британский производитель напитков Britvic, которому принадлежат такие марки, как Robinsons, Tango и Red Devil, и лицензии на Pepsi и 7UP в Великобритании. В 2004 г. выручка IHG выросла на 2% до $4,2 млрд, операционная прибыль – на 17% до $640 млн. Чистая прибыль увеличилась на 51% до $440 млн. Lehman Brothers Real Estate Partners специализируется на вложениях в недвижимость в Северной Америке, Западной и Центральной Европе и Азии. За последние четыре года инвестиции фонда составили $11 млрд.