Национальные особенности офисного рынка
14 Марта 2005

По мере знакомства с рынком коммерческой недвижимости, и прежде всего, с офисным рынком, как с одним из основных подклассов сферы нежилых помещений, неизбежно возникает странное ощущение. Ощущение давно забытое и смутно напоминающее столичный рынок жилья времен середины девяностых. Ощущение того, что ты не аналитик, призванный выполнить вполне понятный круг задач - собрать воедино данные об интересующем сегменте рынка, проверить их точность и выявить основные закономерности, а разведчик, задача которого – совершить вылазку в тыл врага и добыть сверхсекретные данные.
Вообще говоря, информация является на рынке недвижимости крайне важным элементом. Оператор рынка, владеющий данными о большей части активных объектов, их свойствах, сильных и слабых сторонах, а также об уровне цен наиболее оперативно и качественно сможет оказывать услуги по купле-продаже, сдаче в аренду или консалтингу. С этим никто не спорит. Однако важность информации одновременно приводит к пониманию необходимости оперативного обмена данными, причем как между участниками рынка, так и со всеми потенциальными потребителями.
Например, московский рынок жилья уже давно пережил подобный период «игры в прятки». Прошли времена, когда прайс-лист каждой компании и ее эксклюзивные предложения носили статус «военной тайны», которую следовало строго оберегать от конкурентов. А каждому потенциальному покупателю для получения информации об интересующей его квартире предстояло пройти своеобразный «фейс-контроль» - вызвать к себе определенное доверие маклера, как к действительно возможному покупателю, а не сомнительному типу, проявляющему подозрительный интерес. Сейчас на сайтах практически всех крупных компаний есть полная информация о предлагаемых квартирах и домах новостройках с указанием точных цен и условий покупки. А по телефонному звонку в большинстве фирм вам без особых проблем предоставляют все недостающие данные.
Но стоит только задаться целью узнать информацию не о квартире, а об офисном помещении, как все заметно меняется. Операторы офисного рынка не горят желанием отвечать не какие-либо вопросы. Их, прежде всего, интересует кто вы такой, из какой вы компании, и как в эту компанию можно перезвонить. Так что если вы «не при делах», разговаривать с вами никто не будет.