Правила удачного рекламного постера

9 Февраля 2011

Правила удачного рекламного постера В девятнадцатого века в Петербурге открылась Международная художественная выставка, на которой экспонировались афиши и постеры. Эта выставка оказала становление на визуальную рекламу того времени. Рекламный плакат был признан, как новый жанр официально в художественной среде. Выставка собрала экспозицию из семи сотен произведений. Экспонировались работы основателей жанра Ж.Шере, Лотрека, Боннара, которые рисовали постеры для рекламы и афиши. После этой выставки в России вошли в моду постеры в стиле модерн. В то же время большинство художников делающих коммерческие дизайнерские заказы, в том числе рисовавших постеры использовали лишь отдельные элементы стиля модерн. Делая эклектичное соединение, причудливых линий изображений в стиле модерна с совершенно чуждой ему ярчайшей гаммой цветов, что приводило в конечном итоге к некоторой вульгарности образов.

В Старом Свете постеры рисовали французы. А в Новом Свете, в молодой и бурно развивающейся Америки, ситуация была совершенно другой. Большие темпы роста торговли, производства и экономического развития привели к большому количеству производимых товаров. И как следствие была высокая конкуренция на рынке, поэтому реклама быстро развивалась и постеры были оформлены по правилам брендинга.

Америка не имела больших культурных, художественных традиций, следовательно с эстетической точки зрения изображение на американской рекламе проигрывало европейским образцам, таким как постеры Альфонса Мухи и Тулуз-Лотрека. Американцы частенько копировали постеры лучших заокеанских образцов. В то время, когда в Европе, в рекламе тон задавал немецкий и голландский стиль, и купить постер на стену стало особым шиком. Появились первые прекрасные образцы модернизма и авангарда. Рекламные постеры работы художника Александра Родченко и известные постеры художника и поэта авангардиста Владимира Маяковского. До Америки только дошла мода на немецкий стиль предыдущего десятилетия.

Американские рекламные производители выработали форму печатной рекламы. В форме присутствовали такие обязательные компоненты, как заголовок рисунок текст подпись, такая компоновка сохранялась целое столетие. Тогда же были придуманы базовые или имиджевые принципы, которые с успехом мы и до сих пор. Самыми удачными являются постеры, в которых изображаются красивые женщины, дети и звезды-знаменитости. Например, в старые постеры 1903 года рекламируют кока-колу с помощью примы Нью-йоркской оперы Лилиан Нордик. А сигаретные бренды долгие годы основывал все рекламные кампании на привлечении известных людей, и эксплуатировали их имидж и образы для своей рекламы. Полностью отличаются от верных плавных линий Обри Бердслея и других европейских живописцев американские рекламные постеры. Они предметные сугубо утилитарные и очень прикладные. Американские постеры не имеют особого художественного изящества и тяготеют к китчу и натурализму. Но их продажи не уступали европейским.

«АРТЛОГИКА» - постеры и картины
Адрес: г.Москва, ул. Севанская, 62
Тел./факс: +7 (495)617-10-72
Сайт: www.posternazakaz.ru
E-Mail: info@posternazakaz.ru
ICQ: 394-875-632

На правах рекламы
Интервью

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Высокая стоимость жилья в России является одна из главных проблем по мнению Михаил Анатольевича Черкасова. Решение этой проблемы видится в увеличении объема жилищного строительства.
Все интервью