Будущий магазин, кафе, ресторан: в поисках торговой площадки
С чего начинается успех любой торговой площадки? Понятно, что с грамотно подобранного места ее обустройства. Ясно, что в идеале им должно стать собственное здание компании, хотя для первых лет ее развития вполне сгодится и арендованный объект. Остается только ориентироваться, по каким критериям его выбирать: количеству персонала, свойствам целевого покупателя, технической составляющей.
Конечно, смотреть на ситуацию надо комплексно, и значение при выборе арендной площади имеет каждый фактор. Тем не менее, в предложенном списке есть один пункт, что заслуживает отдельного внимания, а именно – техническая компонента программы оформления. Что он определит?
- Площадь: если это, к примеру, будет магазин полуфабрикатов или кафе-магазин с прохладительными напитками; здесь должно быть достаточно места, чтобы уместить и непременный льдогенератор, и витрины холодильные, и холодильники с напитками, и прочую технику, предполагаемую в конкретном торговом центре или на сервисной площадке.
- Планировка: не надо быть опытным ресторатором, дабы понимать, что для долгосрочной и эффективной работы холодильного, в частности, оборудования, его разместить нужно на заданном расстоянии между агрегатами. Если план помещений коммерческого объекта к тому не располагает, то и удачным его (объекта) выбор считать нельзя.
- Общее состояние: как долго простоят даже самые качественные холодильные витрины в помещении без системы вентиляции, лишенном доступа к воде, без источников электропитания или с низким уровнем пожарной безопасности? Или другой вопрос: что предпринимателю выгоднее – потратиться на марочный холодильник, который проработает не менее 15 лет, переезжая за владельцем из одного зала в другой, или вложиться в ремонт чужого здания? Очевидно, что общее состояние коммерческой недвижимости во многом определит не только долговечность, но и окупаемость недешевой, надо отметить, техники.
Кроме всего прочего, именно габариты, которыми будут отличаться те же холодильные системы, требования к их эксплуатации и количество единиц техники, определят прогнозные траты предпринимателя на ремонт объекта. Оборудование же (точнее, уже его класс и производительность) будет и представительским пунктом системы интерьера. Так что начинать поиск конкретного помещения для ресторана, кафе или продуктового магазина всегда следует именно с составления перечня специальных агрегатов, предполагаемых к монтажу в залах.